Бесплатная диагностика — как обманывают сервисные центры

Приветствую всех читателей и клиентов этого сайта! Появилось желание поделиться опытом взаимодействия с сервисными центрами по ремонту электроники, телефонов и ноутбуков. Начать хочу с темы обмана клиентов. В одну статью все махинации не поместятся, поэтому буду публиковать частями.

Приступим!

По ощущениям в Москве эта мошенническая, на мой взгляд, схема не очень актуальна, но встречается. При отдалении от МКАД встречается чаще.

Механизм обмана

  1. Клиент находит сайт в интернете, где хорошие условия ремонта, бесплатный вызов мастера и диагностика.
  2. Клиент вызывает мастера или приезжает в сервис.
  3. Слышит приемлемую примерную стоимость ремонта и то, что диагностика бесплатная.
  4. Отдает свой гаджет в сервис, получает и подписывает квитанцию, в которой указано, что при отказе от ремонта диагностика стоит 500-2500 рублей. 
  5. После «диагностики» сервис сообщает, что все ОЧЕНЬ плохо и ремонт будет стоить от 10 тыс рублей, при первичной оценке в 1 тысячу (к примеру).
  6. Человек отказывается от ремонта и вынужден оплатить стоимость «диагностики». Гаджет позволят забрать только после оплаты.

Если сервис или мастер работает «на выезде», то физического расположения может и не существовать вовсе. А так же они могут прятаться от недовольных клиентов за железными дверями и охраной.

Расчет идет на то, что клиент либо не прочитает, что подписывает, либо будет уверен в приятной стоимости ремонта (которая сильно ниже рынка), а при ремонте платить не придется.

Озвученная сервисом сумма ремонта должна быть примерно 40-60% от стоимости гаджета (такая задача у оператора). А реальной диагностики могло и не быть вовсе.

Итог

Никакой работы не проведено, деньги сервисом заработаны.
Юридически сервисный центр полностью прав.

Как уберечься?

При выборе места, где будете производить ремонт чего-либо проведите следующую разведку:

  • Читайте отзывы о сервисе на Яндекс, Гугл Картах и других независимых порталах.
  • Проверьте адрес. Сервис должен физически находится по какому-то адресу. Должны быть вывески. Это можно проверить, не выходя из дома, на панорамах Яндекс и Гугл карт.
  • Читайте внимательно квитанцию-договор.
  • Подозрительные и расплывчатые пункты должны вызывать сомнения: «Клиент ознакомлен с правилами и условиями ремонта», «Клиент проинформирован о порядке и стоимости отказа от ремонта», должны стать еще одним сигналом для Вас. Именно в сторонних документах «условия ремонта», «порядок предоставления услуг по ремонт» и т.д. может быть спрятана платная диагностика.

Искренне надеемся, что кому-нибудь помогли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *