Как выбрать сервисный центр?

В данной статье хочу разобрать как выбрать сервисный центр, который качественно проведет работы по ремонту, поставит хорошие запчасти и честно предупредит о всех нюансах и проблемах.

Статью пишу, исходя из опыта ремонта смартфонов, но с некоторыми корректировками можно использовать и для поиска ремонта бытовой техники и даже автомобиля.

Для начала надо определиться ваш смартфон / ноутбук / планшет еще находится на гарантии производителя?

Гарантийный срок еще не кончился

Тут стоит оговориться, что поломка должна подпадать под гарантию. Разбитый дисплей, утопленник — не подпадают. Вот случай: айфон упал в чехле, и перестала работать камера, а видимых повреждений на корпусе нет — подпадает, если сказать только о том, что перестала работать камера.

Так что иногда негарантийную поломку можно починить по гарантии.

Для обращения в авторизованный сервисный центр заходим на официальный сайт производителя, например apple.com, samsung.com и т.д., выбираем раздел «поддержка» — «найти ближайший сервисный центр».

В Google или Яндекс искать не стоит — многие неавторизованные сервисные центры пишут, что они официальные.

Выбираем ближайший адрес, едем туда, сдаем устройство в гарантийный ремонт.

Гарантийный срок кончился или случай не подпадает под гарантию

По совету знакомых и друзей

Обращаемся к надежным знакомым, и просим посоветовать нам мастерскую, мастера или сервисный центр.

Тут важно отметить, что бывают разные «знакомые». Пример из практики:

Клиент разбил айфон, принес на замену дисплея. Снимаем китайскую дешевую копию дисплея, а в это время человек рассказывает, что уже менял дисплей у «хорошего» знакомого, и ему поставили оригинал за 9000 руб (в тот момент оригинальный дисплей с установкой стоил около 6000 руб). При реальной стоимости установленной детали в 600-800 рублей.

Ищем сервисный центр в интернете

Вбиваем запрос о поиске сервисного центра в яндекс или гугл, а можно сразу на картах, чтобы сразу увидеть ближайшие. Выбираем 2-3-4 самых удобно расположенных СЦ и переходим к самому важному пункту.

Читаем отзывы

Ни в коем случае не читаем отзывы на сайте сервисного центра. Кто будет писать честные отзывы сам у себя на сайте? Никто! Все отзывы на собственных сайтах пишутся усилиями сотрудников сервисного центра.

Изучаем отзывы на независимых площадках: 2Гис, Яндекс Карты, Google Карты, Zoon, Yell и др. Однако и на таких сайтах отзывы можно купить.

Помните, что очень трудно компании собрать положительные отзывы. Если сделали хорошо — клиент ходит и радуется, ему уже ничего не нужно, а про ремонт забыл. А когда сделали плохо — надо добиваться повторного ремонта, тратить еще время и т.д. Время на отрицательный отзыв сразу находится.

Поэтому крайне маловероятно, что есть компании, у которых только положительные отзывы (хотя я надеюсь, что такие есть). И наличие большого количества (более 30 на одной площадке) только 5-звездочных отзывов — это сигнал о том, что отзывы, возможно, куплены.

Больше всего нас интересует, как компания отвечает на негативные отзывы. Если ответа нет, или клиент всегда виноват сам — обходим стороной. А вот если организация идет на диалог и пытается решить возникший конфликт — это большой плюс.

Социальные сети

Следующий вариант оценки компании — изучение профилей в социальных сетях. Больше всего нас интересует насколько отрытой является компания. Можно ли узнать кто руководитель, как зовут мастеров, какие ценности у компании.

Если соц. сети из себя представляют только фотографии сделанных работ, а в контактных данных указан только телефон, не видно никаких фамилий и имен, то это должно насторожить. От кого они прячутся?! А вот открытость — это очередной плюс!

Гарантия на работы и запчасти

Сравниваем условия гарантии, гарантия менее 3 месяцев — значит часто ставят плохие запчасти, и не хотят нести ответственности. Более 6 месяцев — отлично.

На восстановление после попадания жидкости гарантии быть не может — никто не знает, как себя поведет аппарат в будущем.

Будет плюсом, если в отзывах прочитаете о том, как с клиентами решали гарантийные обращения. Потому что можно дать и 10 лет гарантии, а на следующий день при обращении не признавать случай гарантийным.

Про выездной ремонт

Я не встречал качественного выездного ремонта. Работа на выезде не может стоить 500-800-1200 рублей. Мастер минимум должен на выезде заработать 3-4 тысячи «чистыми», чтобы окупить время на дорогу, рекламу и другие расходы. Разница с озвученной суммой будет компенсирована стоимостью запчасти, установкой дешевых запчастей под видом качественных, навязыванием дополнительных работ.

К сожалению, могу только посоветовать не связывать с выездным ремонтом.


Резюмируя вышесказанное, алгоритм поиска и выбора хорошего сервисного центра следующий:

  1. Попытаться отремонтировать в АСЦ по гарантии.
  2. Спросить совета надежных знакомых.
  3. Найти ближайшие сервисные центры.
  4. Изучить отзывы и социальные сети.
  5. Узнать условия гарантии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *